В России дороги укроют подвижным самовосстанавливающимся асфальтом

06.07.2017 16:50
Новейшая разработка отечественных ученых поможет решить одну из двух главных бед России . Дорогам страны больше не потребуется серьезного и длительного ремонта, достаточно добавить всего несколько углеродных нанотрубок в битум - и дороги станут намного долговечнее.
Новейшая технология,которая разработана в НИТУ "МИСиС", подразумевает внедрение в дорожное покрытие углеродных нанотрубок "Таунит-М".
Эти многостенные и токопроводящие трубки имеют высокую индукционную восприимчивость.
Нанотрубки  при  нагревании дорожного покрытия устройством,которое похоже по принципу действия на микроволновую печь,будут приходить в движение и "шевелить" асфальт.
В результате этого "движения" трещины и выбоины будут сами "затягиваться".
В итоге, долгий и раздражающий водителей ремонт дорог, когда снимается верхний слой асфальта и укаладывается новый слой, уйдет в историю.
Стоимость уникального самовосстанавливающегося асфальта будет ненамного выше, чем сегодняшняя стоимость асфальта, сообщается в статье журнала "Composites Science and Technology".
На 50 кг битума достаточно  будет всего 17 г нанотрубок - этого хватит на тонну асфальтобетона.
Во всем мире давно работают над способами безремонтного восстановления дорог.
Например, в Голландии и Китае также применили  индукционные технологии. Только там в смесь асфальта добавляют не углеводородные нанотрубки, а металлическую фибру. 
Новое открытие не подразумевает изменений в составе асфальта: с помощью нанопроводников разогреваться будет исключительно тонкий битумный слой.

В реальных условиях полноценные испытания уникального покрытия  планируются в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу, который пройдет в России в 2018 году.
Новая  технология уже стала первой международной разработкой, которая включенной в программу Альянса по созданию индукционно-залечивающихся материалов и одобрена экспертами International Transport Alliance.

Известно, что это не первая российская разработка в области инновационного дорожного строительства. Например, в прошлом году в Омске на дороги положили асфальтобетонную смесь, которую ремонтники назвали "самозалечивающейся": за счет особой пропорции щебня и битума в теплое время года покрытие слегка плавится, и мелкие дефекты исчезают.
Но, если укладывать асфальт строго по технологии и если солнце достаточно жаркое.

Автор :

Автомобильный сайт, мнения и комментарии

Зарегистрированные или авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста через почту, vk, facebook, twitter, одноклассники и другие...
Интересное
Автомобильные
обзор
Объявления
в Санкт-Петербурге
Новые модели
новости и обзоры
Кроссовер
рассекретили в сети
посмотреть

Кросс-версии Lada Vesta Внедорожные версии седана и универсала Lada Vesta
Убийца VW Passat Флагман DongFeng А9 приехал из Китая в Москву
Lada Xray Sport Заряженный кроссовер от АвтоВАЗ на ММАС-2016
Китайский европеец Люксовый кроссовер Changan CS75 из Китая
Видео обзор FAW X80 Премьера китайского кроссовера FAW X80
Ravon R4 седан Chevrolet Cobalt из Узбекистана
Hyundai Creta 2016 Ничего нового не увидели
Lada Vesta Sport Concept Спортивный седан от АвтоВАЗ на ММАС 2016
Корейская новинка Новая KIA Optima 2016
Условия лицензионного соглашения: