Подготовлен ГОСТ на дорожные камеры

26.03.2014 15:14
Подготовлен ГОСТ на дорожные камеры

Росстандарт подготовил проект первого национального стандарта для комплексов автоматической фото- и видеофиксации, который поступил на общественное обсуждение

Новый документ, прошедший повторную редакцию, предлагает разделить дорожные камеры на четыре группы: стационарные, которые установлены на опорах или фонарях, мобильные, так называемые «Парконы», передвижные, находящиеся в припаркованном автомобиле, и носимые, которые устанавливаются на треногах. ГОСТ предусматривает оснащение комплексов фиксации RFID-считывателями, которые способны распознать грязные или закрытые номерные знаки. Однако для этого необходимо изначально четко регламентировать установку активных радиометок на регистрационные знаки всех автомобилей в России.

Помимо этого документ устанавливает допустимые погрешности камер фиксации. Так при движении со скоростью до 100 км/час допустимая погрешность должна составлять не более 1 км/час и не более 2% при большей скорости. Согласно новому стандарту, камеры, предназначенные для определения превышения скорости, должны распознавать автомобили, движущиеся в диапазоне от 5 до 250 км/час, при этом допустимый порог нераспознанных номеров не должен превышать 5%.

Согласно проекту, в зависимости от типа камеры и нарушения водитель будет получать разное количество снимков. В квитанции за нарушение скоростного режима будет две фотографии - автомобиля и его номера, в случае проезда на запрещающий сигнал светофора уже четыре - в момент включения запрещающего сигнала, где виден автомобиль, сам сигнал светофора, отдельное изображение транспортного средства и увеличенное фото номера. По три фотографии будет приходить за нарушения правил парковки и с камер, которые распознают движение по обочине, разделительной полосе, нарушение требований дорожной разметки и правил обгона.

Проект Госстандарта также разделяет комплексы фото- и видеофиксации на три класса. Тип «А» должен распознавать номерные знаки не менее 15 государств, включая российские, и не менее 50 типов регистрационных знаков. Тип «B» должен определять номера не менее 5 государств, а тип «C» в свою очередь способен идентифицировать только российские регистрационные знаки.

Новый ГОСТ может быть одобрен уже в 2014 году, но после рассмотрения экспертами документ может быть подвергнут редакции в третий раз.


Автор :

Автомобильный сайт, мнения и комментарии

Зарегистрированные или авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста через почту, vk, facebook, twitter, одноклассники и другие...
Интересное
Автомобильные
обзор
Добавить свой
в каталог компаний
Автосалон
Фото и видео обзор
Где находятся
Краснодара
посмотреть

Ravon R4 седан Chevrolet Cobalt из Узбекистана
Lada Xray Sport Заряженный кроссовер от АвтоВАЗ на ММАС-2016
Убийца VW Passat Флагман DongFeng А9 приехал из Китая в Москву
Корейская новинка Новая KIA Optima 2016
Видео обзор FAW X80 Премьера китайского кроссовера FAW X80
Hyundai Creta 2016 Ничего нового не увидели
Китайский европеец Люксовый кроссовер Changan CS75 из Китая
Lada Vesta Sport Concept Спортивный седан от АвтоВАЗ на ММАС 2016
Кросс-версии Lada Vesta Внедорожные версии седана и универсала Lada Vesta
Условия лицензионного соглашения: